•  
    скоро


    Ретрит в Асилане!
    13-19 августа 2024
    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

     

    13-19
    августа

    Асилан



Хранители звучания

Время испытывает наши устои.

Я ощущаю себя открывателем давно забытого, но столь нужного сегодня звучания. И еще мы –  хранители и защитники звучания. А звучание проверяется слушанием. Это уше-слышно!

Пребывая в среде слушания средневекового, народного, древнего церковного, я искала пения именно такого! От любительского хора католиков, православного клироса с выбором репертуара знаменного и византийского до создания собственного ансамбля ранней музыки - все возможные действия для пребывания в натуральных интервалах были мною совершены.

Всё это сочеталось с прохождением системы распевок, которая дала инструмент для осуществления этой жажды. Можно было выбрать – с вибрато или без бирато звучать голосу.

Для всей этой средневековщины вибрато никак не годилось.

И вот появились обертоны! Они только упрочили слух натуральный. Уход от равно нарезанных интервалов оказался для меня неизбежен. Обертонная лестница усилила чувство квинты.

А еще во всех этих процессах нёбо научилось высоко подниматься для создания чудесной акустики пения! Так подчас бывает необходимо КАЧНУТЬ НЁБОМ!

Пение обертонов вернуло нам и вибрационное ощущение от звука в собственном теле. Оказалось, что натуральная, архаичная интервалика отзывается в нас конкретными ощущениями. Те, кто практикует активизацию чакр, подтверждали, что обертоны своим звукорядом отзываются именно в чакрах.

К этому присоединилось пение с исоном – длящимся тоном. Это изначальный вариант полифонии, встречающийся в византийской, русской, индийской музыкальной традиции.

Он базируется на ладовом строе и натуральных интервалах.

Вся эта многолетняя настройка голоса и слуха привела к способу пения, который можно проверить только в соответствующей акустике. Лучше всего годится храм византийского типа.

Именно там появляется сильная реверберация от всего пространства храма. А так же сильная вибрация в теле.

Можно обратить внимание на то, что это пение в высокой позиции, а тон завышен относительно равнотемперированной шкалы. А еще это пение среднее по динамике. Оно усиливается резонансом пространства. Но оно не оглушительное для слушателя!

Такой тип пения, такая настройка голоса дает возможность пережить певцу и слушателю экстатические ощущения, тонкие и высокие, проникающие в душу, укрепляющие дух.

Comments  
  •  
  •  

#1 Gala » 30.04.2016 00:19

Магия звука!!Оживают эпитеты: чарующий звук,заворажива ющее пение.Мои уши устали от академического пения и слушания.Весь организм протестует....К ак -будто я порождаю деструкцию.

Gala

публикация комментариев разрешена только зарегестрированным пользователям

  Обертонная лестница

 

последние записи в блоге

Почему я пою, или длиннопост о перепонках души

Нет, я не собираюсь на оперную сцену и вообще, очень маловероятно, что кто-либо (помимо моих котов) услышит мой сольный концерт.
Началась моя нынешняя история с пением прошлым летом после сессии холотропного дыхания, которую я проходила в рамках обучающей программы как будущий телесно-ориентированный психолог...

Подробнее...

Про эти звуковые импровизации

Странные на первый взгляд эти напевы уху моему, привыкшему к городскому скрипу трамваев, фальцету скорой помощи, басу мотоциклов, бесконечных семплов гудков телефонов, визг тормозов, что дает прилив крови под быструю скорость моей машины. Но несмотря на, казалось, скучность и заунывность этих напевов, чувствуется в них что-то глубоко родное и забытое. Ухо хочет слушать еще и еще.

Подробнее...

Том о Нарочанской пилигримке

Том приехал в Беларусь из Америки искать свои корни. И сразу попал на нашу пилигримку. Он написал небольшую статью, полную благодарности. Вот она.

Подробнее...